Приходская жизнь
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ .
Суббо́та Ака́фиста (Похвала́ Пресвято́й Богоро́дицы) — название праздника и чинопоследования Православной церкви, совершаемого в субботу пятой седмицы Великого поста.
Празднование установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов (авары в 626, персы — в 677, арабы — в 717 годах), совершённое благодаря заступничеству Богородицы.
Чудесное спасение Константинополя при помощи Ризы Богоматери
(фреска в церкви Ризоположения в Московском Кремле, 1644)
Со спасением Константинополя в 626 году от нашествия персов и варваров, в том числе и от скифов (под которыми могли подразумеваться и славяне), связано и происхождение кондака «Взбранной Воеводе», который изначально являлся частью самого первого акафиста, написанного в честь Богородицы[1]. Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы[2].
Изначально празднование совершалось только в Константинополе во Влахернском храме, где хранились чудотворная Влахернская икона Божией Матери, и предметы, связанные с её земной жизнью — риза и пояс. Позднее праздник был внесён в Студийский устав, а потом и в церковные богослужебные книги, став общим для Восточной церкви[3]. Канон к этому празднику был написан в IX веке Иосифом Студитом.
Иконография[править | править код]
«Похвала Богоматери с акафистом»
(икона, Успенский cобор Московского Кремля. XIV век)
Главной темой иконы Похвалы Богородицы является прославление Девы Марии, ставшей, согласно ветхозаветным пророчествам, матерью воплотившегося Бога. В основу иконографии положены слова песни канона пророкам, составленного в VIII веке патриархом Константинопольским Германом: «Свыше пророцы тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, дверь непроходимую, палату, и лествицу, и престол Царев». На основе этой песни на иконах изображают следующих ветхозаветных пророков, держащих в руках определённые предметы: Иакова с лестницей, Моисея с Неопалимой Купиной, Валаама со звездой, Гедеона с руном, Иезекииля с вратами, Иеремию со скрижалью, Исаию с клещами и углём, Иессея и Аарона с процветшими жезлами, Давида и Соломона с макетами Иерусалимского Храма, Даниила и Аввакума с горами[4].
Древнейшей иконой Похвалы Богоматери в России является икона «Похвала Богоматери с акафистом» из московского Успенского собора, созданная греческим мастером во второй половине XIV века[5].
Похвалы Божией Матери – это честь, воздаваемая Ей за то, что Она откликнулась на Божий призыв со смирением. На слова «Радуйся, Благодатная!» она скромно ответила: «Се, Раба Господня» (Лк. 1: 28, 38), а слова «Тебе Самой оружие пройдет душу» приняла без ропота (Лк. 2: 35).
Пусть же молитвенный покров Пресвятой Богородицы будет в этом над всеми нами и радость Архангельского приветствия – путеводной звездой! «Радуйся, Звездо, являющая Солнце» (икос 1).,Радуйся Невесто Неневестная!"
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
Тропарь Божией Матери, глас 8
Повеле́нное та́йно прие́м в ра́зуме,/ в кро́ве Ио́сифове, тща́нием предста́ безпло́тный,/ глаго́ля Неискусобра́чней:/ Приклони́вый схожде́нием Небеса́/ вмеща́ется неизме́нно весь в Тя,/ Его́же и ви́дя в ложесна́х Твои́х, прие́мша ра́бий зрак,/ ужаса́юся зва́ти Тебе́:/ ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Кондак, глас тойже
Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти, раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:/ ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Величание
Досто́йно есть велича́ти Тя,/ Богоро́дице,/ честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м.
Все новости раздела
Новости по теме
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ .
Суббо́та Ака́фиста (Похвала́ Пресвято́й Богоро́дицы) — название праздника и чинопоследования Православной церкви, совершаемого в субботу пятой седмицы Великого поста.
Празднование установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов (авары в 626, персы — в 677, арабы — в 717 годах), совершённое благодаря заступничеству Богородицы.
Чудесное спасение Константинополя при помощи Ризы Богоматери
(фреска в церкви Ризоположения в Московском Кремле, 1644)
Со спасением Константинополя в 626 году от нашествия персов и варваров, в том числе и от скифов (под которыми могли подразумеваться и славяне), связано и происхождение кондака «Взбранной Воеводе», который изначально являлся частью самого первого акафиста, написанного в честь Богородицы[1]. Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы[2].
Изначально празднование совершалось только в Константинополе во Влахернском храме, где хранились чудотворная Влахернская икона Божией Матери, и предметы, связанные с её земной жизнью — риза и пояс. Позднее праздник был внесён в Студийский устав, а потом и в церковные богослужебные книги, став общим для Восточной церкви[3]. Канон к этому празднику был написан в IX веке Иосифом Студитом.
Иконография[править | править код]
«Похвала Богоматери с акафистом»
(икона, Успенский cобор Московского Кремля. XIV век)
Главной темой иконы Похвалы Богородицы является прославление Девы Марии, ставшей, согласно ветхозаветным пророчествам, матерью воплотившегося Бога. В основу иконографии положены слова песни канона пророкам, составленного в VIII веке патриархом Константинопольским Германом: «Свыше пророцы тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, дверь непроходимую, палату, и лествицу, и престол Царев». На основе этой песни на иконах изображают следующих ветхозаветных пророков, держащих в руках определённые предметы: Иакова с лестницей, Моисея с Неопалимой Купиной, Валаама со звездой, Гедеона с руном, Иезекииля с вратами, Иеремию со скрижалью, Исаию с клещами и углём, Иессея и Аарона с процветшими жезлами, Давида и Соломона с макетами Иерусалимского Храма, Даниила и Аввакума с горами[4].
Древнейшей иконой Похвалы Богоматери в России является икона «Похвала Богоматери с акафистом» из московского Успенского собора, созданная греческим мастером во второй половине XIV века[5].
Похвалы Божией Матери – это честь, воздаваемая Ей за то, что Она откликнулась на Божий призыв со смирением. На слова «Радуйся, Благодатная!» она скромно ответила: «Се, Раба Господня» (Лк. 1: 28, 38), а слова «Тебе Самой оружие пройдет душу» приняла без ропота (Лк. 2: 35).
Пусть же молитвенный покров Пресвятой Богородицы будет в этом над всеми нами и радость Архангельского приветствия – путеводной звездой! «Радуйся, Звездо, являющая Солнце» (икос 1).,Радуйся Невесто Неневестная!"
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
Тропарь Божией Матери, глас 8
Повеле́нное та́йно прие́м в ра́зуме,/ в кро́ве Ио́сифове, тща́нием предста́ безпло́тный,/ глаго́ля Неискусобра́чней:/ Приклони́вый схожде́нием Небеса́/ вмеща́ется неизме́нно весь в Тя,/ Его́же и ви́дя в ложесна́х Твои́х, прие́мша ра́бий зрак,/ ужаса́юся зва́ти Тебе́:/ ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Кондак, глас тойже
Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти, раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:/ ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Величание
Досто́йно есть велича́ти Тя,/ Богоро́дице,/ честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м.
Новости по теме
Другие новости раздела
АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ХРАМЕ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ С. АРХАРОВО
26 октября 2024 года, в день празднования Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.), епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий совершил Божественную литургию в храме Покрова Божией Матери с. Архарово Малоархангельского
Праздничная Божественная Литургия в День Тезоименитства настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Архарово, иеромонаха Ефрема.
25 октября 2024г. , в пятницу седмицы 18-ой по Пятидесятнице, иконы Божией Матери «Иерусалимская» (48) в храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Божественная литургия в день тезоименитства настоятеля храма иеромонаха Ефрема (Босых).
Популярные новости
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ .
Торжество в храме Покрова в селе Лески
15 Октября в день Воскресный , по благословению благочинного Малоархангельского района Протоиерея Николая Гонтар , была совершена Божественная литургия , настоятелем Покровского храма села Архарово иеромонаха Ефрема (Босых С.А.). ...
Праздник Покрова Божьей Матери в селе Архарово
Приход храма Покрова Божьей Матери села Архарово, отметили свой престольный день. Службу возглавил настоятель Иеромонах Ефрем (Босых С.А.). На службе присуствовал глава Малоархагельского района Матвейчук Петр Васильевич.