Приходская жизнь
В воскресенье , 23 июня 2024 года в Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Праздничная Божественная Литургия в День Святой Троицы
23 июня 2024 года Настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово Иеромонах Ефрем (Босых С.А.) совершил Праздничную Божественную Литургию в День Святого Духа
Дорогие прихожане! С сердечной радостью поздравляем всех православных христиан с праздником Живоначальной Троицы! . В этот светлый праздник слышится радостный перезвон колоколов, приветствующих верующих Христиан и возвещающий о сошествии Духа Святаго . Пусть Пресвятая Троица благословит вас на добрые дела, пусть в ваших семьях царят мир, покой и любовь! Живите с надеждой и верой в Духа святаго , с благодарностью , терпением и мудростью! Пусть огонек добра никогда не погаснет в ваших сердцах и согреет душевной теплотой окружающих.
День Святой Троицы — это день рождения нашей Церкви, которая почти две тысячи лет сохраняет и передает все новым поколениям христиан свет евангельской истины.
Желаем всем вам, чтобы животворящая благодать Святого Духа коснулась каждого из нас, укрепляя на жизненном пути, подавая силы и радость. Будем стремиться жить с Богом, и Господь не оставит нас.
Крепкого здоровья вам, благополучия и благословения Господа!
Пусть в этот день душа наполняется светом благодати и добра! С праздником!
Тропарь на День Святой Троицы.
Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.
Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!
На Троицын День есть обычай Прекрасный,
С цветами во Храм приходить:
Вся в зелени Церковь;
Все в блеске наряда
И Радостью веет от лиц.
И Молятся люди Молитвой Прилежной
Творцу Мировой Красоты
И дышат в руках у них
Свежестью нежной
И льют ароматом цветы.
И с их ароматом Небесному Своду
Несутся Молитвы Сердец:
И Верится Сладко, что Внемлет Народу
Как детям Любимым Отец!
Ф. Пестряков, священник (1862 -1911)
ПОЧЕМУ ХРАМЫ УКРАШАЮТ ВЕТКАМИ БЕРЕЗЫ
.День Святой Троицы или Пятидесятница празднуется на 50-й день после Пасхи. В этот день православные христиане вспоминают, как на апостолов сошел Святой Дух в виде языков пламени и они стали проповедовать Евангелие на разных языках.
Праздник называют также Днем Святой Троицы, потому что в этот день всему человечеству открылась тайна, ЧТО БОГ ОДИН, НО В ТРЕХ ЛИЦАХ - ОТЕЦ, СЫН И СВЯТОЙ ДУХ.Поклонение и исповедание Пресвятой Троицы как Триединого Бога является основополагающим догматом христианской веры.
По традиции на Святую Троицу храмы украшают зелеными ветвями, прежде всего, березы, которая в России является одним из символов этого праздника.
Эти ветви напоминают нам о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Мы это видим на иконах, которые лежат у нас в праздничный день [на аналое].
Также день пятидесятницы еврейской, ветхозаветной, в который произошло сошествие Святого Духа на апостолов, был праздник, в который вспоминали пятидесятый день после исшествия евреев из земли египетской. На пятидесятый день они подошли к горе Синайской, и там Господь дал Моисею десять заповедей, которые и по сей день служат нам ориентиром в нашей жизни. Это было время весны, и вся гора Синайская была покрыта цветущими деревьями. И вот, может быть, поэтому в древней Церкви был обычай в день Пятидесятницы украшать свои храмы и дома зеленью, чтобы как бы вновь очутиться на горе Синайской с Моисеем.
И в тот день, когда ученики собрались, чтобы принять Святого Духа, их горница также была украшена зеленью. В память этого и мы в этот день украшаем наши храмы этими зелеными ветками и держим цветы в наших руках.
Но троицкая зелень имеет и символический смысл.
Это душа, которая расцветает и зеленеет после зимней спячки, оттого что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. Вот зимой были голые ветви, наступила весна — и появились зелень, листочки, цветы. Была в нашем сердце зима, мороз, но Дух Святой коснулся нас Своей благодатью — и наше сердце расцвело.В день пятидесятницы будем особенно просить словами той молитвы, которая привычно повторяется за богослужением, особенно на Божественной литургии:
«ГОСПОДИ, ИЖЕ ПРЕСВЯТАГО ТВОЕГО ДУХА В ТРЕТИЙ ЧАС АПОСТОЛОМ ТВОИМ НИСПОСЛАВЫЙ, ТОГО, БЛАГИЙ, НЕ ОТЫМИ ОТ НАС, НО ОБНОВИ НАС, МОЛЯЩИХ ТИ СЯ». АМИНЬ
В храмах совершается великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие Святого Духа, читаются молитвы, во время которых все верующие стоят на коленях. Таким образом, этой вечерней завершается послепасхальный период.
Тропарь на День Святой Троицы, глас 8
Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,/ и те́ми уловле́й вселе́нную,// Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.
Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!
Кондак на День Святой Троицы, глас 8
Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.
Перевод: Когда сошел Всевышний и языки смешал (Быт.11:1-9), Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал (Деян.2:1-8), Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа.
Молитва Пресвятой Троице, творение Марка монаха
Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой ко злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.
Молитва Пресвятой Троице
Пресвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех благи́х Вина́, что воздади́м Тебе́ за вся́, я́же воздала́ еси́ нам, гре́шным и недосто́йным, пре́жде, не́же на свет произыдо́хом, за вся́, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся́ дни и я́же угото́вала еси́ всем нам в ве́це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щедро́ты благодари́ти Тя не словесы́ то́чию, но па́че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, страсте́м на́шим и злым обы́чаем вне́мше, в бесчи́сленные от ю́ности низверго́хомся грехи́ и беззако́ния. Сего́ ра́ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́чию пред трисве́тлое Лице́ Твое́ безсту́дно яви́теся, но ниже́ И́мене Твоего́ Пресвята́го изрещи́ довле́ше нам, а́ще бы не Ты Сама́ благоизво́лила во отра́ду на́шу возвести́ти, я́ко, чи́стыя и пра́ведныя лю́бящи, и гре́шники ка́ющиеся ми́луеши и благоутро́бне прие́млеши. При́зри у́бо, о Пребоже́ственная Тро́ице, с высоты́ Святы́я Сла́вы Твоея́ на нас, многогре́шных, и благо́е произволе́ние на́ше вме́сто благи́х дел приими́, и пода́ждь нам ду́ха и́стиннаго покая́ния, да возненави́девше всяк грех, в чистоте́ и пра́вде до конца́ дней на́ших поживе́м, творя́ще пресвяту́ю во́лю Твою́ и сла́вяще чи́стыми по́мыслы и благи́ми дея́ньми сладча́йшее и великоле́пое и́мя Твое́. Ами́нь.
Величание на День Святой Троицы
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́,/ Его́же от Отца́ посла́л еси́// Боже́ственным ученико́м Твои́м.
Богословское содержание
– Сошествие Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы явило совершение Нового Завета Бога и человека;
– со дня Пятидесятницы Святой Дух непрестанно пребывает в Церкви Христовой (особым присутствием), как Утешитель, Дух Истины; этот День принято называть Днем Рождения Церкви.
Иконография
На иконах Сошествия Святого Духа данное событие бывает представлено следующим образом.
В центральной части композиции — апостолы, как правило, расположенные на полукруглой скамье. Среди них апостол Павел, хотя в День Сошествия Святого Духа он ещё не был членом Церкви, и более того, в первое время существования Церкви был её гонителем. Этим иконографическим решением подчеркивается, что Святой Дух сошел на апостолов не просто как на ближайших учеников и последователей Христа, а как на членов Церкви, на Церковь (Он и сейчас пребывает в ней непрестанно).
Форма скамьи гармонирует с формой круга, а круг нередко используется в иконографии в качестве Божественного символа (вспомним, что на иконе «Троица» преподобного Андрея Рублёва внешние контуры ангелов, символизирующих Бога-Троицу, образуют круг). Незамкнутость круга указывает на то, что Церковь Божия открыта для всех людей.
Центральное место на этой скамье (зрительно - оно самое высокое) не занято ни одним из апостолов, в знак того, что Господь незримо присутствует среди них и именно Ему принадлежит «центральное» место. На некоторых иконах этого типа в центре, между апостолами, изображается Божья Матерь, как Небесная Царица.
Огненные языки, изображенные при апостолах, символизируют благодать Святого Духа (Деян.2:2-3). Иногда эта идея передается при помощи изображения лучей, исходящих на апостолов из Небесной сферы, представленной в верхней части иконы.
В нижней части икон изображается тёмный проём с таинственной фигурой внутри. Кого именно символизирует этот образ? Визуально он представляет собой человека в царских облачениях, который держит плат, на нем — 12 свитков. Иногда этот иконографический образ объясняется так: он олицетворяет собой тех людей, которые пока ещё не приняли Христа и не вошли в состав Церкви. В этом отношении 12 свитков толкуются как символ ветхозаветной проповеди, а иногда и как символ естественного откровения Божия, доступного, как известно, всем без исключения людям (на это наталкивает и таинственная надпись «космос», нередко воспроизводимая в приложении к данному персонажу).
Здания символизируют иерусалимские постройки, а в более глубоком толковании - Горний Иерусалим, Небесные обители.
Все новости раздела
23 июня 2024 года Настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово Иеромонах Ефрем (Босых С.А.) совершил Праздничную Божественную Литургию в День Святого Духа
Дорогие прихожане! С сердечной радостью поздравляем всех православных христиан с праздником Живоначальной Троицы! . В этот светлый праздник слышится радостный перезвон колоколов, приветствующих верующих Христиан и возвещающий о сошествии Духа Святаго . Пусть Пресвятая Троица благословит вас на добрые дела, пусть в ваших семьях царят мир, покой и любовь! Живите с надеждой и верой в Духа святаго , с благодарностью , терпением и мудростью! Пусть огонек добра никогда не погаснет в ваших сердцах и согреет душевной теплотой окружающих.
День Святой Троицы — это день рождения нашей Церкви, которая почти две тысячи лет сохраняет и передает все новым поколениям христиан свет евангельской истины.
Желаем всем вам, чтобы животворящая благодать Святого Духа коснулась каждого из нас, укрепляя на жизненном пути, подавая силы и радость. Будем стремиться жить с Богом, и Господь не оставит нас.
Крепкого здоровья вам, благополучия и благословения Господа!
Пусть в этот день душа наполняется светом благодати и добра! С праздником!
Тропарь на День Святой Троицы.
Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.
Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!
На Троицын День есть обычай Прекрасный,
С цветами во Храм приходить:
Вся в зелени Церковь;
Все в блеске наряда
И Радостью веет от лиц.
И Молятся люди Молитвой Прилежной
Творцу Мировой Красоты
И дышат в руках у них
Свежестью нежной
И льют ароматом цветы.
И с их ароматом Небесному Своду
Несутся Молитвы Сердец:
И Верится Сладко, что Внемлет Народу
Как детям Любимым Отец!
Ф. Пестряков, священник (1862 -1911)
ПОЧЕМУ ХРАМЫ УКРАШАЮТ ВЕТКАМИ БЕРЕЗЫ
.День Святой Троицы или Пятидесятница празднуется на 50-й день после Пасхи. В этот день православные христиане вспоминают, как на апостолов сошел Святой Дух в виде языков пламени и они стали проповедовать Евангелие на разных языках.
Праздник называют также Днем Святой Троицы, потому что в этот день всему человечеству открылась тайна, ЧТО БОГ ОДИН, НО В ТРЕХ ЛИЦАХ - ОТЕЦ, СЫН И СВЯТОЙ ДУХ.Поклонение и исповедание Пресвятой Троицы как Триединого Бога является основополагающим догматом христианской веры.
По традиции на Святую Троицу храмы украшают зелеными ветвями, прежде всего, березы, которая в России является одним из символов этого праздника.
Эти ветви напоминают нам о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Мы это видим на иконах, которые лежат у нас в праздничный день [на аналое].
Также день пятидесятницы еврейской, ветхозаветной, в который произошло сошествие Святого Духа на апостолов, был праздник, в который вспоминали пятидесятый день после исшествия евреев из земли египетской. На пятидесятый день они подошли к горе Синайской, и там Господь дал Моисею десять заповедей, которые и по сей день служат нам ориентиром в нашей жизни. Это было время весны, и вся гора Синайская была покрыта цветущими деревьями. И вот, может быть, поэтому в древней Церкви был обычай в день Пятидесятницы украшать свои храмы и дома зеленью, чтобы как бы вновь очутиться на горе Синайской с Моисеем.
И в тот день, когда ученики собрались, чтобы принять Святого Духа, их горница также была украшена зеленью. В память этого и мы в этот день украшаем наши храмы этими зелеными ветками и держим цветы в наших руках.
Но троицкая зелень имеет и символический смысл.
Это душа, которая расцветает и зеленеет после зимней спячки, оттого что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. Вот зимой были голые ветви, наступила весна — и появились зелень, листочки, цветы. Была в нашем сердце зима, мороз, но Дух Святой коснулся нас Своей благодатью — и наше сердце расцвело.В день пятидесятницы будем особенно просить словами той молитвы, которая привычно повторяется за богослужением, особенно на Божественной литургии:
«ГОСПОДИ, ИЖЕ ПРЕСВЯТАГО ТВОЕГО ДУХА В ТРЕТИЙ ЧАС АПОСТОЛОМ ТВОИМ НИСПОСЛАВЫЙ, ТОГО, БЛАГИЙ, НЕ ОТЫМИ ОТ НАС, НО ОБНОВИ НАС, МОЛЯЩИХ ТИ СЯ». АМИНЬ
В храмах совершается великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие Святого Духа, читаются молитвы, во время которых все верующие стоят на коленях. Таким образом, этой вечерней завершается послепасхальный период.
Тропарь на День Святой Троицы, глас 8
Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,/ и те́ми уловле́й вселе́нную,// Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.
Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!
Кондак на День Святой Троицы, глас 8
Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.
Перевод: Когда сошел Всевышний и языки смешал (Быт.11:1-9), Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал (Деян.2:1-8), Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа.
Молитва Пресвятой Троице, творение Марка монаха
Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой ко злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.
Молитва Пресвятой Троице
Пресвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех благи́х Вина́, что воздади́м Тебе́ за вся́, я́же воздала́ еси́ нам, гре́шным и недосто́йным, пре́жде, не́же на свет произыдо́хом, за вся́, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся́ дни и я́же угото́вала еси́ всем нам в ве́це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щедро́ты благодари́ти Тя не словесы́ то́чию, но па́че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, страсте́м на́шим и злым обы́чаем вне́мше, в бесчи́сленные от ю́ности низверго́хомся грехи́ и беззако́ния. Сего́ ра́ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́чию пред трисве́тлое Лице́ Твое́ безсту́дно яви́теся, но ниже́ И́мене Твоего́ Пресвята́го изрещи́ довле́ше нам, а́ще бы не Ты Сама́ благоизво́лила во отра́ду на́шу возвести́ти, я́ко, чи́стыя и пра́ведныя лю́бящи, и гре́шники ка́ющиеся ми́луеши и благоутро́бне прие́млеши. При́зри у́бо, о Пребоже́ственная Тро́ице, с высоты́ Святы́я Сла́вы Твоея́ на нас, многогре́шных, и благо́е произволе́ние на́ше вме́сто благи́х дел приими́, и пода́ждь нам ду́ха и́стиннаго покая́ния, да возненави́девше всяк грех, в чистоте́ и пра́вде до конца́ дней на́ших поживе́м, творя́ще пресвяту́ю во́лю Твою́ и сла́вяще чи́стыми по́мыслы и благи́ми дея́ньми сладча́йшее и великоле́пое и́мя Твое́. Ами́нь.
Величание на День Святой Троицы
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́,/ Его́же от Отца́ посла́л еси́// Боже́ственным ученико́м Твои́м.
Богословское содержание
– Сошествие Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы явило совершение Нового Завета Бога и человека;
– со дня Пятидесятницы Святой Дух непрестанно пребывает в Церкви Христовой (особым присутствием), как Утешитель, Дух Истины; этот День принято называть Днем Рождения Церкви.
Иконография
На иконах Сошествия Святого Духа данное событие бывает представлено следующим образом.
В центральной части композиции — апостолы, как правило, расположенные на полукруглой скамье. Среди них апостол Павел, хотя в День Сошествия Святого Духа он ещё не был членом Церкви, и более того, в первое время существования Церкви был её гонителем. Этим иконографическим решением подчеркивается, что Святой Дух сошел на апостолов не просто как на ближайших учеников и последователей Христа, а как на членов Церкви, на Церковь (Он и сейчас пребывает в ней непрестанно).
Форма скамьи гармонирует с формой круга, а круг нередко используется в иконографии в качестве Божественного символа (вспомним, что на иконе «Троица» преподобного Андрея Рублёва внешние контуры ангелов, символизирующих Бога-Троицу, образуют круг). Незамкнутость круга указывает на то, что Церковь Божия открыта для всех людей.
Центральное место на этой скамье (зрительно - оно самое высокое) не занято ни одним из апостолов, в знак того, что Господь незримо присутствует среди них и именно Ему принадлежит «центральное» место. На некоторых иконах этого типа в центре, между апостолами, изображается Божья Матерь, как Небесная Царица.
Огненные языки, изображенные при апостолах, символизируют благодать Святого Духа (Деян.2:2-3). Иногда эта идея передается при помощи изображения лучей, исходящих на апостолов из Небесной сферы, представленной в верхней части иконы.
В нижней части икон изображается тёмный проём с таинственной фигурой внутри. Кого именно символизирует этот образ? Визуально он представляет собой человека в царских облачениях, который держит плат, на нем — 12 свитков. Иногда этот иконографический образ объясняется так: он олицетворяет собой тех людей, которые пока ещё не приняли Христа и не вошли в состав Церкви. В этом отношении 12 свитков толкуются как символ ветхозаветной проповеди, а иногда и как символ естественного откровения Божия, доступного, как известно, всем без исключения людям (на это наталкивает и таинственная надпись «космос», нередко воспроизводимая в приложении к данному персонажу).
Здания символизируют иерусалимские постройки, а в более глубоком толковании - Горний Иерусалим, Небесные обители.
Другие новости раздела
Престольный день храма Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово 2024 год.!
История праздника Покрова Пресвятой Богородицы основана на предании о явлении Божией Матери в Константинополе в начале X века. Считается, что события произошли 14 октября 910 года (1 октября по старому стилю). 2 В то время Византийская
Иеромонах Ефрем разделил с учителями радость профессионального праздника
4 октября 2024 года, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Архарово, иеромонах Ефрем (Босых) принял участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню учителя в "Архаровская ООШ". Учитель – это призвание, благородное,
Популярные новости
Торжество в храме Покрова в селе Лески
15 Октября в день Воскресный , по благословению благочинного Малоархангельского района Протоиерея Николая Гонтар , была совершена Божественная литургия , настоятелем Покровского храма села Архарово иеромонаха Ефрема (Босых С.А.). ...
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В субботу, 20 апреля 2024 года в нашем Храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Архарово состоялась Литургия ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ .
Праздник Покрова Божьей Матери в селе Архарово
Приход храма Покрова Божьей Матери села Архарово, отметили свой престольный день. Службу возглавил настоятель Иеромонах Ефрем (Босых С.А.). На службе присуствовал глава Малоархагельского района Матвейчук Петр Васильевич.